Разработка, внедрение и комплексное сопровождение ИТ-систем, позволяющих сократить затраты производства и высвободить ресурсы предприятия.

+7 (3854) 555 906
asc.gif





Новости ИТ-отрасли


01.08.2019

Четыре мифа о цифровой трансформации: о чем знают только 8% компаний


Почти в каждой организации происходит цифровая трансформация, но только 8% компаний добились целевых бизнес-результатов, инвестировав в ИТ. Bain & Company развенчивает четыре мифа о цифровизации и рассказывает, в чем секрет успешных трансформаций

Не просто новая технология, а трансформация бизнеса

Многие руководители ожидают от технологий и цифровых команд чуда, перекладывая на них ответственность и надеясь, что внедрение новых технологий сразу выведет компанию на новый уровень, а бизнес просто будет наблюдать за происходящим со стороны. Руководство тех 8% компаний, добившихся успеха по итогам инвестирования в цифровые технологии, понимает, что в основе цифровой трансформации лежит трансформация бизнеса, что подразумевает изменение того, как будут привлекаться и вовлекаться клиенты по всем каналам, упрощение бизнес-процессов и переработку продуктов и услуг.

Вместо вопроса о том, какие технологии следует добавить, чтобы стать более «цифровыми», эти компании думают о том, как улучшить бизнес и какие технологии могут обеспечить нужные изменения. Например, одна глобальная страховая компания реализовала технологическую трансформацию в начале 2010-х. Одним из первых решений, принятых высшим руководством, была стандартизация продуктов и услуг. Стандартизация бизнеса и дизайна предполагала масштабное изменение бизнес-процессов и продуктов — до 80% всего производственного процесса. В результате это позволило компании приобрести новые компетенции и действовать быстрее конкурентов.

Четыре мифа о цифровой трансформации

Миф № 1: путь к лидерству лежит через расходы

Исследование Bain & Company показывало, что лидеры — те 8% компаний — тратят на технологии ненамного больше, чем остальные, а в некоторых случаях даже меньше. Но они тратят деньги по-другому: инвестируют больше в разработку новых продуктов и услуг и меньше — в поддержание старых систем. Лидеры также стараются сделать так, чтобы некоторые расходы на трансформацию окупали сами себя. Например, они отказываются от бизнес-проектов, не создающих высокой стоимости, и выборочно внедряют новые технологии для снижения операционных затрат, оптимизируют привлечение ресурсов, занимаются управлением спросом и упрощают системы и процессы везде, где это возможно. Например, в ходе цифровой трансформации розничная сеть из США сократила технологические расходы на 40% и добилась четырехкратного роста производительности благодаря созданию внутреннего резерва талантов, внедрению методологий Agile и DevOps, сокращению расходов на вендоров и трансформации архитектуры приложений и инфраструктуры.

Миф № 2: достаточно создать agile-команды, чтобы быстро находить и внедрять качественные решения

Современные информационные технологии опираются на Agile, но одной методологии недостаточно. Компании должны синхронизировать три процесса: внедрение agile-подходов, модернизацию архитектуры и развитие собственных новых талантов. «Цифровые аборигены», такие как Amazon и Netflix, давно учитывают это правило, планируя свою трансформацию.

Миф № 3: достаточно инвестировать в аналитику данных или вовлечение клиентов

Если сосредоточиться на одном аспекте цифровизации, например на улучшении клиентского опыта или развитии аналитических компетенций, это не гарантирует успех трансформации. Лидеры модернизируют свою основную инфраструктуру, устраняют «узкие места», связанные с традиционными подходами, и решают проблемы базовых технологий, такие как интеграция и развитие сервис-ориентированной архитектуры. Например, руководство компании Lyft осознало это в ходе подготовки к внедрению монолитной основной системы, которая ограничивала возможности масштабирования. Почти два года потребовалось Lyft, чтобы переработать свою архитектуру, которая стала опираться на ряд микросервисов, увеличивших скорость работы. Другие компании — Target, Capital One, Amazon — также инвестировали в модернизацию архитектуры, сделав основной комплекс технологий модульным.

Миф № 4: чтобы добиться успеха, нужно делать все сразу

На самом деле, если делать все одновременно, возрастает риск неудачи. Успешные компании приоритизируют инициативы и тщательно прорабатывают планы трансформации, обеспечивающие последовательность улучшений. Они не пытаются стать лучшими во всем — только в том, что наиболее важно для их бизнеса. Например, один европейский банк поставил перед собой амбициозную задачу — трансформировать основную банковскую систему, но никак не мог добиться желаемых результатов. Тогда банк приостановил трансформацию, чтобы переработать планы перехода на новую систему. Новый план трансформации бизнеса с поэтапной реализацией позволил достичь стратегических целей.

Сама по себе борьба с мифами не гарантирует, что инвестиции в цифровые технологии приведут к созданию реальной стоимости. Но знание того, что необходимо сделать, может стать первым шагом к обновленному подходу к успешной трансформации.



Источник: pro.rbc.ru

Поделиться:   

Возврат к списку

Copyright © 2012-2019 ГК Киролан. Все права защищены и охраняются законом.